Роль социальной сети ВКонтакте в развитии и продвижении НКО

Исследование было проведено Фондом "КАФ" по инициативе российской социальной сети ВКонтакте с целью анализа пользовательского поведения НКО в социальных сетях. Исследование проводилось в октябре-ноябре 2017 года: было проведено 10 интервью с представителями НКО и онлайн-анкетирование, в котором приняли участие 153 организации. Около половины опрошенных организаций (46%) имеют статус официального верифицированного сообщества ВКонтакте.

Большинство НКО (63%) предпочитают использовать возможности нескольких социальных сетей. ВКонтакте — самая популярная сеть среди НКО, почти все опрошенные НКО отметили, что пользуются ВКонтакте (93%), и считают своё присутствие во ВКонтакте важным (77%). На втором месте по популярности — Facebook (87% пользователей отметили своё присутствие в данной социальной сети).

Основные задачи, которые решают НКО в социальных сетях и во ВКонтакте, - информирование, мобилизация сторонников, привлечение волонтёров, сбор пожертвований. При этом ВКонтакте используют в большей степени для информирования аудитории о своей деятельности (96%), продвижения мероприятий (66%) и привлечения новых сторонников, волонтёров (60%). У большей части НКО страница во ВКонтакте имеет большее число подписчиков, чем в других сетях. Также НКО считают подписчиков во ВКонтакте более активными и молодыми, чем на Facebook или прочих медиаплатформах, что обеспечивает большее количество репостов. Пользователи активно помогают лайками, репостами, ссылками на сообщество, но гораздо реже готовы сделать денежное пожертвование.


Отчет
Наверх