Опубликовано новое исследование частных пожертвований в России

16 апреля 2020 года

Результаты ежегодного исследования частных пожертвований в России в 2019 г.

Основные выводы исследования
По результатам анализа мы сделали следующие выводы относительно частных пожертвований в России:

  • В целом благотворительная активность россиян составила 67% и вернулась к уровню 2017 года после снижения до 61% в 2018 году.
  • Как и в прошлые годы исследования, половина россиян (49%) в течение последних 12 месяцев совершали пожертвования.
  • Шесть человек из десяти (59%), совершавших пожертвования в последние 12 месяцев, помогают детям, трое из десяти поддерживают нуждающихся (32%) или помогают религиозным организациям (31%).
  • В 2019 году сумма благотворительных пожертвований россиян увеличилась. Наиболее распространенная сумма пожертвования за 12 месяцев (медиана), которая в 2018 году составляла 2000 рублей, выросла до 3000 рублей.
  • Впервые в 2019 году доля доноров, которые совершают пожертвования онлайн (43%), несколько превысила долю доноров, которые жертвуют наличные (39%). Этот баланс был достигнут в результате значительного снижения доли тех, кто жертвует наличные (в 2018 году она составила 44%), и одновременно роста доли тех, кто жертвует онлайн при помощи банковских карт (в 2018 году – 36%).
  • 45% доноров утверждают, что совершают пожертвования, потому что им небезразлична проблема, в решение которой они вносят свой вклад, 42% – потому что они хотят помочь тем, кому повезло в жизни меньше, чем им. Треть доноров (33%) уверены, что все должны участвовать в решении социальных проблем.
  • Доверие НКО в России находится на довольно низком уровне. Примерно треть респондентов доверяют местным (32%) и международным (36%) НКО. При этом почти половина респондентов (47%) согласны с утверждением о том, что большинство благотворительных организаций прилагают все усилия для достижения положительных результатов у своих благополучателей.
  • Каждый пятый россиянин (22%) в 2019 году занимался волонтерской работой – этот показатель вернулся к значению 2017 года после снижения до 17% в 2018 году.
  • Россияне больше отмечают положительное воздействие НКО на уровне местных сообществ (53%), в России в целом (63%) и на международном уровне (57%) по сравнению с данными 2018 года.
  • Большинство россиян будут готовы больше жертвовать в НКО в следующие 12 месяцев, если у них будет больше денег (60%) и если они будут точно понимать, на что их деньги будут потрачены (56%).
  • Примерно шесть из десяти россиян согласны с тем, что благотворительным и некоммерческим организациям необходимо сотрудничать с бизнесом для достижения своих целей (63%) и что они более склонны покупать продукт или услугу у компаний, которые жертвуют на благотворительные цели или поддерживают местные сообщества (58%).

Результаты исследования
Наверх