Молодые люди – драйверы частной благотворительности в России по данным нового исследования Фонда «КАФ»

12 февраля 2019 года

По данным отчета, среди россиян, которые совершали благотворительные пожертвования в течение 12 месяцев, предшествовавших сбору данных, средняя сумма пожертвования в возрастной группе до 45 лет оказалась значительно выше, чем в группе 45 лет и старше (12 252 рубля и 3 616 рублей соответственно).

Молодые россияне активнее совершают благотворительные пожертвования и занимаются волонтерством по сравнению с их старшими соотечественниками.

Об этом свидетельствует исследование «Частные пожертвования в России», по результатам которого сегодня был опубликован отчет. Отчет был подготовлен Фондом «КАФ», который представляет Россию в Глобальном альянсе CAF, международной благотворительной организации, которая способствует развитию благотворительности по всему миру.

По данным отчета, среди россиян, которые совершали благотворительные пожертвования в течение 12 месяцев, предшествовавших сбору данных, средняя сумма пожертвования в возрастной группе до 45 лет оказалась значительно выше, чем в группе 45 лет и старше (12 252 рубля и 3 616 рублей соответственно).

Кроме того, молодые россияне более активно занимаются волонтерством: за последние 12 месяцев волонтерской работой занимались 29% респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет, в то время как доля волонтеров среди россиян 55 лет и старше за тот же период составила всего 10%. Представители молодого поколения также более позитивно воспринимают воздействие НКО и благотворительных организаций, особенно когда речь идет о воздействии на уровне местных сообществ: 57% респондентов в возрасте от 18 до 24 оценили это воздействие как положительное, в то время как в возрастной группе 55 лет и старше с ними согласен лишь 41% респондентов.

Исследование позволяет увидеть более полную картину участия россиян в благотворительности по различным возрастным и социальным группам.

Другие ключевые выводы исследования:

  • Примерно половина взрослого населения России отмечают положительное воздействие некоммерческих/благотворительных организаций на международном уровне и на уровне местных сообществ. 55% считают, что НКО положительно влияют на жизнь в России в целом.
  • В этом году доля россиян, принимавших участие в благотворительной деятельности в течение 12 месяцев, предшествующих опросу, снизилась (61% в 2018 году и 67% по данным 2017 года).
  • Наиболее распространенный способ совершения пожертвований – наличными (его используют 44% доноров), за ним следуют  пожертвования с использованием банковских/кредитных карт (36%) и СМС (35%).
  • Неравнодушное отношение к проблеме – наиболее распространенная причина совершения пожертвований (45% всех доноров); 38% россиян совершают пожертвования, потому что хотят помочь людям, которым повезло меньше, чем им.
  • Помощь детям (сиротам, тяжелобольным детям, детям с инвалидностью) остается самым популярным направлением благотворительности для частных доноров в России (57%).

Мария Черток, директор Фонда «КАФ», так прокомментировала результаты исследования:

«Мы публикуем ежегодное исследование «Частные пожертвования в России». Несмотря на некоторое снижение ключевых показателей, в отчете есть много хороших новостей. Первая хорошая новость – это значительно более активное участие молодежи в благотворительности и других формах социальной активности, и вера молодых людей в то, что таким образом они могут изменить жизнь к лучшему. Вторая хорошая новость – это уверенность большинства опрошенных  в том, что деятельность НКО положительно влияет на жизнь в их сообществе, стране и мире. Все это означает, что у благотворительности в России большое будущее, и мы еще увидим впечатляющий рост объемов частных пожертвований и других форм поддержки гражданского общества».


Исследование частных пожертвований в России 2018 г.

 

Методология

Отчет написан по данным, собранным исследовательской компанией YouGov по заказу CAF.

В России было проведено 1 009 онлайн-интервью в период со 2 по 31 августа 2018 года. Опрос проводился с использованием онлайн-панели партнера YouGov компании Toluna, международного провайдера панельных опросов онлайн.

Выборка является репрезентативной для страны и составлена на основании таких демографических характеристик, как пол, возраст и регион проживания.

Доверительный интервал выборки (степень уверенности в том, что результаты опроса действительно отражают картину для населения страны в целом) составляет 95%. Предел погрешности выборки (максимальное значение, на которое результаты выборки отличаются от результатов по стране в целом) составляет ±3%.

Наверх